Главная

Базы данных

Вид поиска

Яндекс.Метрика
Область поиска
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>II=Д1/2007/1<.>
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 11
1.


    Гончарова, Е. Л.
    Ранние этапы читательского развития. К теории вопроса / Е. Л. Гончарова // Дефектология. - 2007. - № 1. - С. 4-11
ББК 74.3 + 78.39

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ЧИТАТЕЛЬСКОЕ РАЗВИТИЕ -- ДЕТСКОЕ ЧТЕНИЕ -- ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ЧИТАТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
Аннотация: Статья раскрывает опыт разработки теоретических оснований диагностики и коррекции нарушений читательского развития у детей с особыми образовательными потребностями. Представлена модель базовой структуры читательской компетентности, выделены критические точки, события и диагностически значимые ситуации ее становления у детей в дошкольный дограмотный период их развития.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

2.


    Никольская, О. С.
    Психологическая помощь ребенку с аутизмом в процессе совместного чтения / О. С. Никольская // Дефектология. - 2007. - № 1. - С. 12-26.
ББК 88.48

Кл.слова (ненормированные):
АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ -- СОВМЕСТНОЕ ЧТЕНИЕ -- РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ -- РДА -- ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА -- ДЕТСКИЕ КНИГИ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ -- КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА -- КОНТАКТ -- ДЕТСКОЕ ЧТЕНИЕ -- ИГРА -- РИСУНОК -- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА -- ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ИНТЕРЕС
Аннотация: Статья рассказывает об особенностях приобщения к чтению детей с ранним детским аутизмом; раскрывает уникальный развивающий потенциал классической детской литературы и традиций совместного чтения; рассматривает методические аспекты реализации этого потенциала в работе с аутичными детьми.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

3.


    Захарова, Е. В.
    Незрячий ребенок и книга / Е. В. Захарова // Дефектология. - 2007. - № 1. - С. 27-31 : фото
ББК Т74.33

Кл.слова (ненормированные):
НЕЗРЯЧИЕ ДЕТИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ДЕТСКИЕ КНИГИ -- СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ -- ДЕТСКОЕ ЧТЕНИЕ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ БИБЛИОТЕКИ ДЛЯ СЛЕПЫХ
Аннотация: Статья посвящена вопросам приобщения к чтению незрячих детей; рассказывает об уникальных изданиях и фондах литературы для детского и семейного чтения, собранных специальными библиотеками для слепых; обобщает опыт их работы по привлечению незрячих детей в библиотеку.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

4.


    Кабачек, О. Л.
    Детская библиотека - для детей с нарушениями в развитии / О. Л. Кабачек // Дефектология. - 2007. - № 1. - С. 32-38
ББК 74.3 + 78.39

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ДЕТСКИЕ БИБЛИОТЕКИ -- РАБОТА С ЧИТАТЕЛЯМИ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ -- БИБЛИОТЕРАПИЯ -- БИБЛИОТЕЧНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ИНВАЛИДОВ
Аннотация: В статье обобщен десятилетний опыт работы массовых детских библиотек страны с читателями, имеющими нарушения развития и здоровья. Представлены разные аспекты этой работы. Обсуждаются ее проблемы и перспективы.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

5.


    Корсунская, Б. Д.
    Чтение как цель и средство в системе дошкольного обучения глухих / Б. Д. Корсунская // Дефектология. - 2007. - № 1. - С. 39-47.
ББК 74.32

Кл.слова (ненормированные):
ГЛУХИЕ ДЕТИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ЧТЕНИЕ -- СЛОВЕСНАЯ РЕЧЬ -- РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ -- ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ -- РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ -- ОПИСАТЕЛЬНЫЕ ТЕКСТЫ
Аннотация: Статья из наследия Б. Д. Корсунской - выдающегося отечественного дефектолога, автора целостной системы формирования словесной речи у глухих дошкольников, в которой приобщение детей к чтению занимает одно из центральных мест. В этой статье, впервые опубликованной в ж. "Дефектология" в 1975 г., рассматриваются теоретические и методические аспекты раннего обучения технике чтения и использования чтения как средства общего и речевого развития неслышащего ребенка.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

6.


    Трошин, Г. Я.
    Первый опыт сравнительного изучения читательского развития нормальных и аномальных детей : (фрагмент главы XV "Литературно-художественное чувство") / Г. Я. Трошин ; подгот. к публ. Е. А. Иордановой и Д. В. Дмитриевой // Дефектология. - 2007. - № 1. - С. 48-56.
ББК 88.48

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТСКОЕ ЧТЕНИЕ -- АНОМАЛЬНЫЕ ДЕТИ -- ЧИТАТЕЛЬСКОЕ РАЗВИТИЕ -- ПСИХОЛОГИЯ ЧТЕНИЯ -- СРАВНИТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ -- НОРМАЛЬНО РАЗВИВАЮЩИЕСЯ ДЕТИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА
Аннотация: Материалы из наследия Г. Я. Трошина - видного русского невропатолога, психолога, педагога и крупного общественного деятеля России и Российского Зарубежья. Его фундаментальный труд "Антропологические основы воспитания. Сравнительная психология нормальных и ненормальных детей", фрагменты из которого представлены в журнале, не переиздавался с 1915 г. Материалы статьи посвящены психологии чтения, раскрывают уникальный опыт изучения и оценки уровня читательского развития подростков и взрослых с нарушениями в интеллектуальном развитии.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

7.


    Чиркина, Г. В.
    Теория и практика устранения дислексии - логопедический аспект проблемы / Г. В. Чиркина // Дефектология. - 2007. - № 1. - С. 57-58.
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДИСЛЕКСИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ЧТЕНИЕ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

8.


    Корнев, А. Н.
    Узловые вопросы дислексии / А. Н. Корнев // Дефектология. - 2007. - № 1. - С. 59-66
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДИСЛЕКСИЯ -- НАРУШЕНИЯ ЧТЕНИЯ -- НАРУШЕНИЯ ПИСЬМА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Аннотация: Дислексия как особое дизонтогенетическое состояние известна науке с конца XIX века. Однако до настоящего времени многое в дислексии остается неразгаданным. В статье обсуждаются принципиальные проблемы, общие для понимания природы дислексии в разных языковых системах.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

9.


    Милевски, С.
    Фонетико-фонологические знания в логопедической практике : (избр. вопросы) / С. Милевски // Дефектология. - 2007. - № 1. - С. 67-72
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ФОНЕТИКО-ФОНОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА -- ФОНЕТИКА -- ФОНОЛОГИЯ -- ФОНЕМЫ -- РЕЧЕВАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ -- ЯЗЫКОВОЕ СОЗНАНИЕ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Аннотация: Обсуждается значимость современных теоретических представлений о фонетико-фонологических закономерностях языка для логопедической практики. Анализируется вклад польских и российских ученых в решение этой проблемы.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

10.


    Российская, Е. Н.
    Использование редактирующего чтения как средства самоконтроля письменной речи учащихся с дислексией / Е. Н. Российская // Дефектология. - 2007. - № 1. - С. 73-81 : ил
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ШКОЛЬНИКИ -- ДИСЛЕКСИЯ -- РЕДАКТИРУЮЩЕЕ ЧТЕНИЕ -- САМОКОНТРОЛЬ -- ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ
Аннотация: Анализируется продуктивность использования редактирующего чтения как одного из средств самоконтроля письменной речи.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

11.


    Русецкая, М. Н.
    Экспериментальное изучение когнитивных причин нарушений чтения / М. Н. Русецкая // Дефектология. - 2007. - № 1. - С. 82-91 : ил
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
НАРУШЕНИЕ ЧТЕНИЯ -- ДИСЛЕКСИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ЗРИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ -- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ
Аннотация: В статье представлены данные экспериментального изучения когнитивных причин дислексии младших школьников общеобразовательной школы: проведен сопоставительный анализ состояния устной речи и зрительных функций у школьников с нарушениями чтения (на примере русского, английского и французского языков); выявлена взаимосвязь структуры интеллекта учащихся и их успешности в овладении навыком чтения. Предложенные показатели, характеризующие сформированность технической и смысловой сторон чтения, и их популяционное распределение могут быть использованы для оценки индивидуальных показателей чтения младших школьников.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

 
Статистика за 27.04.2024
Название Запросов Посетителей
По видам ресурсов
Всего 10745 899
Электронный каталог АКСБ1272595
Ретро до 2005 года7371
Аналитика9199800
БД периодических изданий3836
БД книг на флэш-картах7874
Цифровые говорящие книги с криптозащитой ЛОГОСВОС3735
БД «ПРОФЕССИЯ»3231
По видам поиска
Стандартный 86 63
Расширенный 0 0
Профессиональный 0 0
Cловарь 2 2
Тематический навигатор 0 0
Показано результатов поиска 3618 -
Число посетителей
Всего - 899
Интранет - 0
Заимствовано записей 0 -
КГБУ "Алтайская краевая специальная библиотека для незрячих и слабовидящих",
656031 Алтайский край, г. Барнаул, Папанинцев, 205, факс 8 (3852) 38-34-43, контактное лицо: Гросс Вера Анатольевна тел. 8 (3852) 38-48-80
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)